Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать
в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще
трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь
увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся
писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов
(Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит
читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).
Хотя
я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично
привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из
нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики,
неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше
ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте,
холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно. В нужном месте и в нужное время
У Айзека Кларка, конечно,
шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем
у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space
и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали.
Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато
сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что
продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.
Если
честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону
повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая
неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря
неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том,
что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не
гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что
случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно,
непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом
случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.
Да и
осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого
космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так
знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса;
все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак —
наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые
жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после
убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один
из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же
устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на
найденную валюту всякое добро.
Гюльчатай, открой личико!
Можно еще долго перечислять,
что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас
интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.
Теперь
у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю,
вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2
главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а
вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается
он нам с совершенно другой стороны.
Если основной идеей
предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле,
то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с
кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все
чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно
непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.
Помимо
столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою
предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной
никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп.
Что-то я разговорилась.
Кларк теперь охотнее болтает с людьми и
при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой
мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно.
Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается
легче.
Сожри Айзека Кларка!
Да-да, именно такую возможность нам
в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво
лишь на бумаге — стать Left 4 Dead
в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень
схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются
реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной
стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со
своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.
Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead.
Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за
команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно
неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий
заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным
взаимодействием с окружающим миром.
Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2
мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для
галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой
знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.